МБОУ СОШ № 19 г. Ставрополя
Ставропольский край, город Ставрополь
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Школа практикует обучение детей с ограниченными воз­можностями и здоровых детей вместе. В МБОУ СОШ № 19 г. Ставрополя используется следующие варианты для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности:

    •      классы по адаптированной программе для слабовидящих (3-с, 5-с, 9-с) - форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Положительным фактором в данном случае является наличие у детей с ОВЗ возможности участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, а также то, что дети учатся ближе к дому и воспитываются в семье. С 2016 года дети 1-с класса обучаются по адаптированной программе для слабовидящих (вариант 4.2.) в рамках внедрения ФГОС НОО для детей с ОВЗ.
    •     дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.
    •       домашнее обучение - вариант обучения детей с ОВЗ, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. В таком случае, как правило, обучение осуществляется силами педагогов ближайшего образовательного учреждения, однако в России существуют и специализированные школы надомного обучения детей-инвалидов. Домашнее обучение может вестись по общей либо вспомогательной программе, построенной с учетом возможностей учащегося. По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.
    •     инклюзивные классы.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    МБОУ СОШ № 19 города Ставрополя с 2010 года практикует обучение детей с ограниченными воз¬можностями и здоровых детей вместе. Так, наряду со здоровыми детьми у нас обучаются и слабослышащие, и дети с нарушениями зрения, и дети из асоциальных семей. Смысл нашей работы состоит в том, чтобы создать атмосферу инклюзии, когда дети воспринимают своего сверстника с ограни¬ченными возможностями как обычного ребенка. Существование инклюзивных классов позитивно сказывается на типично развивающихся детях, а не только на учениках с инвалидностью. Помогая сверстникам с ограниченными возможностями активно участвовать в образовательной и социальной деятельности, обычные дети, незаметно для себя, получают важнейшие жизненные уроки. Этот положительный опыт заключается в росте социальной сознательности, в осознании отсутствия различий между людьми, в развитии самосознания и самооценки, в становлении собственных принципов, и последнее, но не менее важное - способствует искренней заботе и дружбе.

        В нашей школе все дети, а не только дети с инвалидностью, обеспечиваются поддержкой, которая позволяет им быть успешными, ощущать безопасность и уместность. Задача школы: научить познавать, научить работать, научить жить вместе, научить жить!

      Смысл нашей работы не в том, чтобы подготовить школу к инклюзивному образованию, а в том, чтобы создать атмосферу инклюзии, когда дети воспринимают своего сверстника с ограни­ченными возможностями как обычного ребенка.

     Кроме того, инклюзивная школа разрабатывает индивидуальный подход к обучению каждого ребенка, помогает приобрести опыт позитивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Организация совместного обучения предусматривает не только вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс, но и их активное участие в жизни школы. Примером этому могут служить утренники, школьные и городские олимпиады, развлекательные мероприятия в рамках школьной программы. При этом дети с особенностями в физическом развитии не только являются зрителями таких мероприятий, но и принимают активное участие в них. Совместное проживание школьной жизни усиливает совместную социализацию детей и позволяет преодолеть сложившиеся в обществе стереотипы по отношению к инвалидам.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках стажировочной площадки по распространению организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МБОУ СОШ №19 оборудованы сенсорная комната и комната психологической разгрузки. А также получены инновационные средства для коррекционно-образовательного процесса детей с нарушением зрения.

    Большое значение уделяется двигательной активности учащихся. В МБОУ СОШ №19 есть спортивный  зал, оснащенный необходимым спортивным оборудованием по программе "Модернизация образования", тренажерный зал, танцевальный зал и спортивные площадки. В расписание включен третий урок физической культуры, работают спортивные секции. Учащимися ежедневно проводится уже традиционная  утренняя гимнастика. На всех уроках используются физкультурные минутки.

    Работают медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты, которые оснащены современным оборудованием.

    В 2014 году в школе был открыт блок социально-бытовой ориентировки для детей с патологией зрения, в котором моделируется жилое помещение с разными секторами:

    Сектор «кухонная зона». Оборудование: уголок рабочей зоны кухни с раковиной, электроплита, кухонная посуда, бытовые кухонные электроприборы. Технические средства: приспособления для чистки продуктов, специальные разделочные доски, вспомогательные средства для открывания банок, бутылок, нескользящие коврики под посуду.

    Сектор для ведения домашнего хозяйства. Технические средства: совки, щетки, губки, половые швабры.

    Сектор «Прихожая». Оборудование: мебель, вешалки. Технические средства: рожки для обуви, средства для ухода за обувью (щетки, губки).

    Сектор «Жилая комната» с рабочим столом, телевизором, креслами. Технические средства: швейная машинка, наборы пуговиц, ножницы, утюг, гладильная доска и т.п.   В «Санитарно-гигиенической зоне» расположен умывальник, набор для ванных комнат (зеркало, полка и др.)  и необходимые предметы для формирования навыков личной гигиены.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie